Полученный платеж не всегда считается вознаграждением за оказание услуги, которое должно облагаться НДС. Наличие облагаемой сделки можно констатировать, если существует прямая связь между оказанной услугой и полученным за данную услугу вознаграждением. Прямая связь между платежом и оказанной услугой отсутствует, если получение вознаграждения не предполагается. В решении № C-713/21 (Finanzamt X) от 9 февраля текущего года Суд Европейского союза (СЕС) оценил, можно ли считать половину суммы приза за победу на скачках, врученную владельцу конюшни, вознаграждением за оказание услуги, которое должно облагаться НДС. В данной статье – о нюансах, рассмотренных в новом решении СЕС.
Одной из программ стимулирования потребителей, популярных в настоящий момент среди производителей и оптовых торговцев, является возврат денег (кешбэк). Это может проявляться в осуществляемом производителем (а также оптовым торговцем) возврате определенной денежной суммы конечному потребителю за приобретение определенного товара, который он производит (распространяет). Сумма возврата может быть фиксированной за конкретной товар или выражаться в процентах от стоимости покупки. Возврат может быть оформлен и в виде скидочных купонов, распространяемых производителем, которые конечный потребитель использует у розничного торговца, который в свою очередь обращается к производителю за компенсацией соответствующего купона. Такой порядок непосредственно стимулирует выбор конечного потребителя, поскольку предоставленная производителем скидка не аккумулируется в торговой сети, а поступает напрямую к конечному потребителю. Поскольку деятельность многих предприятий выходит за пределы Латвии, скидка может предоставляться и покупателям из других стран-участниц. В данной статье – о том, оказывает ли влияние возврат денег, осуществляемый производителем (оптовым торговцем) конечному покупателю, на НДС, уплачиваемый производителем (оптовым торговцем).
8 декабря 2022 года Европейская комиссия (ЕК) опубликовала предложения о поправках к Директиве об НДС (2006/112/ЕК) и Распорядительному регламенту Совета (282/2011/ЕС). Данные предложения разработаны с целью модернизовать систему НДС Евросоюза в цифровую эпоху, заставить ее работать на благо предприятий и сделать более устойчивой к риску мошенничества. Еще одна цель предложений – решить проблемы в сфере НДС, созданные платформенной экономикой.
В наши дни очень популярны различные программы, направленные на увеличение оборота предприятия за счет повышения производительности работников, поощрения лояльности покупателей и др. Трансграничные программы реализуются и в Латвии. Вопросы их налогообложения весьма актуальны и сложны. В данной статье – о программе мотивации работников в связи с недавним решением Суда Европейского союза (СЕС) по вопросу НДС.
Отчисление предналога, в особенности за капитальные товары, происходит на основании их планируемого использования в облагаемых НДС сделках. Нередко замыслы не реализуются и возникает вопрос, обязан ли налогоплательщик вернуть в государственный бюджет ранее отчисленный НДС. Именно этот вопрос рассматривается в решении Суда Европейского союза (СЕС) от 6 октября 2022 года по делу № C-293/21. На сей раз суд оценил необходимость коррекции, в случае если налогоплательщик не использовал приобретенные товары и услуги для обеспечения облагаемых сделок ввиду того, что его владелец принял решение ликвидировать компанию. В данной статье – подробнее о выводах СЕС и их применении на практике.
По сравнению с арендой, в случае покупки в рассрочку существенно отличаются не только различные экономические риски, но и порядок применения НДС. В частности, несмотря на то что покупатель имеет право вносить стоимость покупки частями, поставщик товаров обязан рассчитать и внести НДС в государственный бюджет от всей суммы сделки. И хотя такой порядок применения НДС не новость, на практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда налогоплательщик не учитывает это существенное различие или трудно определить, какая же сделка фактически заключается. В данной статье – о существенных различиях между сделками для нужд НДС.
Продолжая начатую на предыдущие недели тему инвестиций и НДС, в этот раз мы рассмотрим менее распространенную правовую форму коммерческой деятельности – коммандитные общества и полные общества, которые вносят трудовой вклад на основании договора общества.
Время от времени группы предприятий принимают решение о стратегической реструктуризации своих активов, в том числе путем передачи средств (активов) одного или нескольких предприятий группы для финансирования другой деятельности. Увеличение основного капитала имущественным вложением в коммерческое общество сопряжено не только с решением ряда важных юридических вопросов, но и с налогообложением. В данной статье – подробнее о необходимости применять НДС к имущественному вложению, также оценивая необходимость скорректировать ранее отчисленный предналог за имущественное вложение и право отчислять предналог за услуги, полученные в связи с имущественным вложением, например услуги оценщиков (экспертов) имущественного вложения и юридические консультации.
Как известно, латвийские плательщики НДС могут вернуть НДС, уплаченный за приобретенные товары или полученные услуги в других странах – участницах ЕС. Возврат происходит согласно Директиве Совета № 2008/9/ЕС, а именно: налог возвращается плательщикам НДС, которые ведут предпринимательскую деятельность не на территории соответствующей страны, а в другой стране-участнице. Латвийские плательщики НДС до 30 сентября текущего года могут запросить возврат НДС из других стран-участниц за 2021 год.
19 июля текущего года Административный окружной суд обнародовал решение по делу, начатому по заявлению налогоплательщика (НП) о возмещении ущерба и неимущественного вреда, причиненного НП в результате противоправно принятого СГД решения по итогам аудита, т.е. решение СГД отменено. В данной статье – о том, какие убытки (расходы), по мнению суда, могут быть возмещены и что оценивает суд, определяя возможность возместить отдельные позиции расходов.
В первой части серии статей о NFT мы предоставили общую информацию о том, что такое NFT, а также проанализировали мнение испанской налоговой администрации, которая пришла к выводу, что NFT – это оказанная в электронном виде услуга в сделке между создателем и покупателем NFT. В данной статье – о том, как определить, НДС какой страны нужно применять в сделках с NFT, или об определении места оказания электронной услуги.
В последнее время известную популярность приобрели невзаимозаменяемые (уникальные) токены (non-fungible tokens – NFT). Может показаться, что такая технология появилась сравнительно недавно, однако Kevin MacCoy и Anil Dash создали первый известный NFT Quantum еще в 2014 году. Между тем интерес к NFT усилился лишь шестью годами позже, когда стоимость рынка NFT достигла 250 миллионов долларов США. Рыночный интерес к такого рода активам рос и в прошлом году, когда за шесть месяцев в рынок NFT было инвестировано 41,3 миллиарда долларов США. Но даже после столь впечатляющего роста популярности часто возникают вопросы: что такое NFT? где они используются? какое налогообложение к ним применяется? В данной серии статей мы рассмотрим сущность NFT и порядок применения НДС в сделках с NFT на территории Европейского союза.
В данной статье мы познакомим подписчиков MindLink.lv с актуальной информацией из доклада Министерства сельского хозяйства «О дифференциации ставки налога на добавленную стоимость для продуктов питания», опубликованного 26 мая текущего года.
Сообщаем, что с 1 июля 2025 года мы прекращаем действие вортала.
Последние еженедельные новости MindLink.lv будут опубликованы 17 июня 2025 года. Архив опубликованного контента будет доступен до полного закрытия вортала.
С подписчиками мы будем свяжатся индивидуально.
Спасибо, что выбрали MindLink.lv Вашим надежным консультантом!