В последнее время известную популярность приобрели невзаимозаменяемые (уникальные) токены (non-fungible tokens – NFT). Может показаться, что такая технология появилась сравнительно недавно, однако Kevin MacCoy и Anil Dash создали первый известный NFT Quantum еще в 2014 году. Между тем интерес к NFT усилился лишь шестью годами позже, когда стоимость рынка NFT достигла 250 миллионов долларов США. Рыночный интерес к такого рода активам рос и в прошлом году, когда за шесть месяцев в рынок NFT было инвестировано 41,3 миллиарда долларов США. Но даже после столь впечатляющего роста популярности часто возникают вопросы: что такое NFT? где они используются? какое налогообложение к ним применяется? В данной серии статей мы рассмотрим сущность NFT и порядок применения НДС в сделках с NFT на территории Европейского союза.
В данной статье мы познакомим подписчиков MindLink.lv с актуальной информацией из доклада Министерства сельского хозяйства «О дифференциации ставки налога на добавленную стоимость для продуктов питания», опубликованного 26 мая текущего года.
После сворачивания мер, ограничивающих распространение COVID-19, в Латвии и Европе в целом предприятия возвращаются к нормальному рабочему ритму, в том числе проводят мероприятия, направленные на обучение работников, мотивирование и сплочение коллектива. Возобновляют свою деятельность и организаторы мероприятий. Если заказчиком мероприятия является латвийское предприятие и мероприятие проводится в Латвии, порядок применения НДС вполне ясен. Что происходит, если мероприятие проводится в другой стране – участнице ЕС или заказчиком мероприятия является резидент другой страны-участницы? В данной статье – о наиболее существенных аспектах, которые необходимо учитывать, предоставляя услуги организации мероприятия.
Сейчас, когда жизнь дорожает с каждым днем, простому жителю нелегко сделать своим приоритетом необходимость снижать выбросы углекислого газа. Одним из инструментов, способных оказывать влияние на наши решения, является налоговая политика. Поэтому очень важно разработать долгосрочную налоговую стратегию, способствующую смене наших повседневных привычек и переходу на зеленую энергию.
Страны – участницы ЕС даже могут ввести на поставки солнечных панелей для частных жилищ и общественных зданий специальную сниженную ставку НДС (до 0%, не ограничивая право поставщиков данных товаров отчислять предналог). Сниженную ставку НДС можно ввести и на электроэнергию, централизованное теплоснабжение и холодоснабжение, поставку определенного биогаза, а также на поставку и установку определенных высокоэффективных и низкоэмиссионных систем теплоснабжения. Необходимо считаться с тем, что до 1 января 2030 года Латвии придется отказаться от применения сниженной ставки НДС на поставки лесоматериалов, используемых в качестве дров.
О том, с какими налоговыми рисками мы сталкиваемся уже сейчас при установке в своем доме солнечных панелей, рассказывается в данной статье.
Согласно решению председателя Сейма И. Мурниеце (I. Mūrniece), с 16 мая на неопределенный срок остановлено действие конвенции и протокола к ней. Соответственно с указанной даты не применяются льготы, предписанные конвенцией или местными нормативными актами, которыми предусматривалась льгота на основании заключения конвенции между Россией и Латвией. В статье – о том, каким образом данное решение повлияет на порядок уплаты налогов. Необходимо учитывать, что договор между Латвией и Россией в сфере социальной защиты все еще действует (опубликован здесь).
Четырехлетняя работа завершилась, и 5 апреля текущего года приняты поправки к Директиве о НДС, относящиеся к применению пониженной ставки НДС. Новые нормы обеспечат правительствам стран – участниц ЕС большую гибкость в применении ставок и равенство между странами. Сниженные ставки недвусмысленно указывают на общие приоритеты ЕС, такие как, например, охрана общественного здоровья, борьба с изменением климата и поддержка Зеленого курса Европы, а также одновременно подготавливают к постепенной отмене преференциального режима, действующего в отношении вредных для окружающей среды поставок.
Уже на протяжении многих лет одним из самых популярных обоснований начета подоходного налога с предприятий (ПНП) со стороны СГД является оспаривание факта получения услуги внутри группы и извлечения выгоды. После рассмотрения одного из новейших общедоступных судебных дел о трансфертном ценообразовании можно заключить, что такой спор налогоплательщика (НП) с СГД все еще не утратил актуальности. В данной статье мы рассмотрим пример из судебного дела в Латвии – спор между СГД и НП о недостающих доказательствах того, что НП фактически получил управленческие услуги от связанного иностранного предприятия.
Директивой Совета № 2020/284 от 18 февраля 2020 года, изменяющей Директиву № 2006/112/ЕС касательно внедрения конкретных требований к поставщикам платежных услуг (далее в тексте – Директива), устанавливается, что поставщики данных услуг (кредитные учреждения, платежные учреждения, учреждения электронных денег и учреждения почтовых расчетов жиро), действующие на территории ЕС, с 1 января 2024 года будут обязаны вести электронный учет данных трансграничных платежей и обмениваться этими записями с новой базой данных Центральной системы электронных платежей (далее в тексте – CESOP).
24 февраля текущего года Суд Европейского союза (СЕС) обнародовал решение по делу о применении НДС к выплаченной поставщиком товаров покупателю компенсации расходов, которую поставщик, согласно договору, выплачивает в течение гарантийного срока на товар. В данной статье – о выводах СЕС и их применении на практике.
На практике часто возникает вопрос, влияют ли коррекции трансфертного ценообразования на НДС. Данный вопрос не регулируется Директивой о НДС, законом «О НДС», сопутствующими правилами КМ и рекомендациями СГД. По этому вопросу в своих решениях не высказывался и Суд Европейского союза (СЕС). В данной статье – о мнении, выраженном комитетом Европейской комиссии по НДС.
После начала войны на Украине многие предприятия сделали и продолжают делать бескорыстные пожертвования ее жителям и беженцам, пересекшим границу ЕС. Благоприятствует ли пожертвованиям существующий налоговый режим? Как отреагировало на актуальную ситуацию правительство Латвии? Подробнее об этом – в данной статье.
20 января текущего года Суд Европейского союза (СЕС) объявил решение по делу № C-90/20 (Apcoa Parking Danmark A/S) о применении НДС к плате, взимаемой предприятием, обслуживающим автостоянку на частной территории, за несоблюдение водителями общих правил пользования автостоянкой. В данной статье – подробнее о выводах СЕС и их применении на практике.
Латвия взяла на себя обязательство сократить объем выбросов CO2. Одна из поставленных целей – уменьшить выбросы CO2, создаваемые дорожным транспортом. Это возможно, если сократить использование транспортных средств и поощрять использование транспортных средств, не создающих выбросы CO2 или создающих в меньшем количестве. В данной статье – о доступной поддержке приобретения и использования электромобилей в Латвии и других странах ЕС.
Суд Европейского союза (СЕС) рассмотрел вопрос, с которым на практике часто сталкиваются и плательщики НДС в Латвии. Может ли налоговая администрация на основании завышенной цены услуг рекламы и отсутствия их явной необходимости для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия не позволить отчислять предналог, уплаченный за расходы на рекламу? В данной статье – о выводах суда и их применении на практике.