В конце прошлого года уже в 27-й раз подряд компания PwC проводила ежегодный опрос руководителей предприятий мира, в котором приняли участие 4702 респондента из 105 стран. Результаты опроса показали, что руководители предприятий испытывают все более сильное принуждение к адаптации и изменению текущего вида деятельности, чтобы обеспечить существование предприятия в долгосрочной перспективе. В качестве наиболее существенных факторов упоминаются обусловленные технологиями перемены, привычки клиентов и потребителей, динамика нормативного регулирования и изменение климата. С точки зрения устойчивости большинство руководителей предприятий считают своим приоритетом декарбонизацию предприятия, или снижение выбросов парниковых газов (ПГ), в основном за счет мер по повышению энергоэффективности и разработки дружественных окружающей среде товаров и услуг.
В январе текущего года Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) инициировала общественное обсуждение двух замыслов стандартов отчетности об устойчивости для малых и средних предприятий (МСП). Один стандарт предназначается для МСП, котируемых на бирже, а второй – стандарт добровольной отчетности – для тех МСП, которые на бирже не котируются.
Как в публичном информационном пространстве, так и на внутренних собраниях предприятий все чаще упоминаются такие термины, как устойчивость, Директива о корпоративной отчетности в области устойчивого развития (CSRD), Европейские стандарты отчетности в области устойчивого развития (ESRS). Наиболее сознательные предприятия не только хорошо ориентируются в вопросах устойчивости, но и создали такую структуру предприятия, которая поможет обеспечить более эффективную отчетность о результатах в сферах устойчивости. Другие предприятия еще ищут эксперта по устойчивому развитию, который поможет справиться с обязанностями в данной области. Но может ли трудоустройство эксперта по устойчивому развитию разрешить все проблемы? И в чем на самом деле заключается роль и ответственность правления за результаты в сферах устойчивости? Подробнее об этом – в данной статье.
Готовясь к внедрению требований Директивы о корпоративной отчетности об устойчивом развитии (CSRD), в данной статье мы будем искать ответы на вопросы, для чего необходима внешняя проверка отчетов об устойчивом развитии, какие процедуры проверки ожидаются и как можно лучше подготовиться к ним.
Для большинства людей дороговизна жизни – это вызов, вынуждающий как общество, так и правительство действовать, чтобы получить защиту от сегодняшних непредсказуемых экономических условий. Каждый работник заслуживает вознаграждения, позволяющего ему удовлетворять свои потребности и достойно жить, однако, по мнению ООН, в настоящий момент более трети работающих в мире зарабатывает меньше необходимого для обеспечения такого уровня жизни. В 2023 году данная проблема все еще не разрешена, поэтому в настоящей статье рассматриваются различные сложности, которые предприятиям нужно преодолеть, чтобы иметь возможность ввести заработную плату не ниже прожиточного минимума (living wage).
Предприятиям, являющимся субъектами Директивы о корпоративной отчетности об устойчивости, согласно требованиям Европейских стандартов отчетности об устойчивости (ESRS), необходимо проводить оценку двойной существенности, чтобы выявить важные для них экологические, социальные и управленческие сферы (ESG). В отличие от прежней практики, когда данные сферы идентифицировались в соответствии с оказываемым предприятием влиянием, новая методика добавляет дополнительный уровень анализа – оценку того, какое финансовое влияние оказывают сферы ESG на само предприятие с точки зрения рисков и возможностей.
В наши дни большое внимание уделяется охране природы и улучшению окружающей среды. Один из инструментов, помогающих защитить окружающую среду, – налог на природные ресурсы (НПР). Кабинет министров утвердил и передал на рассмотрение в Сейм проект поправок к закону о НПР, цель которого – способствовать эффективному использованию природных ресурсов с экономической точки зрения и ограничить загрязнение окружающей среды. Согласно доступной информации, предположительно, часть поправок вступит в силу 1 января, а остальные – 1 июля 2024 года. 5 мая 2023 г. мы уже рассказывали абонентам MindLink.lv о части планируемых изменений. В данной статье – о предстоящих изменениях в законе о НПР.
Чтобы внедрить аспекты устойчивого развития в свою основную деятельность, предприятию необходимо знать, как оно влияет на окружающую среду и свои сферы влияния, и, наоборот, как окружающая среда и сферы влияния воздействуют на предпринимательскую деятельность. Включение аспектов устойчивого развития в предпринимательскую деятельность – это процесс, который стимулирует пересмотр модели деятельности и общей стратегии предприятия, обобщение и анализ данных, чтобы использовать их в принятии решений, осознать и уменьшить риски, затрагивающие предприятие. В данной статье мы приведем краткий обзор рамок устойчивого развития или ESG, уделяя основное внимание G или корпоративному управлению. В статье подчеркивается налоговое управление как аспект устойчивости, к внедрению которого в свою деятельность мы призываем предприятия.
Сейчас ведется много разговоров о различных аспектах устойчивости – в рамках Зеленого курса Европы и не только. Для самых добросовестных предприятий устойчивое развитие уже стало обыденностью – как при разработке стратегий устойчивого развития, так и в отчетах о достигнутых целях устойчивого развития. В то же время есть и предприятия, которые пользуются этой ситуацией, чтобы прорекламировать себя, свою продукцию и услуги как экологичные, дружественные по отношению к окружающей среде или устойчивые, поскольку это может обеспечить рыночные преимущества. Не всегда такие действия признаются добросовестными – они могут вводить потребителей в заблуждение или даже влиять на конкуренцию.
Согласно Рамочной конвенции ООН об изменении климата или так называемому Парижскому соглашению Европейский Парламент 15 января 2020 г. подписал резолюцию о Зеленом курсе Европы и призвал не позднее 2050 года выполнить необходимый переход к климатически нейтральному обществу. В рамках Зеленого курса Европы вводятся различные изменения. Одним из важнейших таких изменений стал Регламент Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 2023/851, изменяющий Регламент (ЕС) № 2019/631, принятый 19 апреля 2023 г., чтобы укрепить стандарты выбросов СО2 для новых легковых пассажирских автомобилей и новых легковых коммерческих транспортных средств в соответствии с целями ЕС в сфере климата. По своей сути условия регламента не новы, поскольку требования к выбросам СО2 автомобилями вводились и раньше, однако регламент устанавливает достаточно амбициозные цели. В данной статье мы рассмотрим требования регламента.
Устойчивость – это динамичная и стремительно растущая часть предпринимательской деятельности, продвижению которой в значительной степени способствуют климатические и социальные цели ЕС, а также следующие из них нормативные акты. В основном они определяют требования относительно разглашения информации о существенных сферах влияния устойчивости предприятия и достигнутом в них прогрессе, но данные требования постепенно расширяются, выходя за пределы прямого влияния предприятия.
В конце июля были утверждены Европейские стандарты отчетности в отношении устойчивого развития, что ожидалось еще с момента утверждения Директивы о корпоративной отчетности об устойчивом развитии. Целью директивы было обеспечить наглядную общедоступную информацию о социальных и экологических рисках, с которыми сталкиваются предприятия, об открывающихся перед ними возможностях, а также о том, какие действия предприятия уже проводят, об их будущих целях и достигнутых результатах в сфере экологии, социальной защиты и управления. Подробную информацию о том, на какие предприятия распространяются требования директивы, вы найдете здесь.
17 мая текущего года вступил в силу Регламент Европейского Парламента и Совета, устанавливающий механизм трансграничного углеродного регулирования (ТУР). Этот так называемый «налог на углерод» будет применяться уже с октября нынешнего года, а в январе 2024 года субъекты ТУР будут обязаны подавать первые отчеты по ТУР. Предполагается, что сертификаты выбросов углерода потребуется покупать с 2026 года. В данной статье мы подробно объясняем, на какие предприятия будет распространяться ТУР.
Одно физическое лицо в ЕС выбрасывает в среднем 11 кг текстильных изделий в год. Каждую секунду в мире захоранивают или сжигают один груз текстильных изделий. В период с 2000 по 2015 год объем производства текстильных изделий в мире почти удвоился. Прогнозируется, что потребление одежды и обуви к 2030 году увеличится на 63%. В данной статье рассмотрим некоторые из планируемых ЕС мер для решения проблемы текстильных отходов, а также проинформируем о том, что делается в Латвии и что ожидается в сфере налогообложения.