29 июня этого года вступили в силу изменения Закона о предотвращении легализации преступно добытых средств и финансирования терроризма, которые Сейм в третьем чтении поддержал 13 марта этого года. Название закона в дальнейшем будет «Закон о предотвращении ЛПДС и финансирования терроризма и полиферации».
В Четвертой директиве ЕС о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания доходов указано, что все страны ЕС должны создать центральные реестры выгодополучателей. Государства должны обеспечить, чтобы юридические лица, зарегистрированные на их территории, получали и хранили адекватную, точную и актуальную информацию о своем бенефициарном владельце. Каждое государство должно гарантировать, что информация о бенефициарном праве хранится в центральном реестре.
С вступления в силу Всеобщей регулы защиты данных (ВРЗД) обработчики данных заметили, что ограничения стали строже. В чём противоречия между защитой личных данных и надзором за лицами? И как директива о предотвращении легализации преступно добытых средств (ДПЛПДС) может мирно сосуществовать с ВЗРД?
События ABLV Bank с его последующей ликвидацией «вскрыли рану» на банковском секторе во всей Латвии. Суровый запрет открывать счета компаниям-оболочкам метет на своем пути всех без разбора. @WeAreNotShell – таким лозунгом заполнили Telegram, Twitter, Facebook и другие социальные сети пострадавшие нерезиденты латвийских банков в апреле этого года, рассказывая, как им приходится доказывать существование своего бизнеса и как бесконечные вопросы и требования латвийских банков доходят до абсурда.
Объём действий коммерсантов, предпринимаемых в области предотвращения легализации преступно добытых средств и финансирования терроризма (ПЛПДСФТ), больше не вызывает удивления, как это было год назад. Теперь отсутствие установленных законом мероприятий в деятельности коммерсанта всё чаще связано с сознательным несоблюдением требований закона, а не с незнанием истекающих из нормативных актов требований. Чтобы введенные мероприятия исполнялись надлежащим образом и достигали поставленной цели, необходимо понимание форм легализации преступно добытых средств.